воронов оренбургский а ярое око цикл знамена и стяги россии
Ярое Око. История сражения русских воинов с полчищами Чингисхана. Воронов-Оренбургский А.Л.
499 Руб.
Описание:
Этот образ Иисуса Христа является важным достижением московской иконописной школы. Христос здесь – это строгий судья, взирающий на людей грозными очами. В отличие от других изображений Иисуса, здесь цветовая палитра насыщенная, темная. Относится к типу Вседержитель. Русские молились перед иконой накануне сражений. И Бог даровал просящим отвагу, храбрость, силу и победу. По преданиям, этот лик Иисуса был на хоругвях московских войск во время Куликовской битвы, когда Руси удалось одержать верх над полчищами хана Мамая. С тех пор этой иконой благословляют воинов на защиту Родины. В наше время молитва Спасителю помогает в борьбе не только с внешними врагами, но и с собственными слабостями и страхами. Христос, смотрящий в душу христианина, внушит веру и силу человеку, если тот искренне обращается к Богу. История появления Иконы Вседержитель, или по-гречески Пантократор, почитались в Византии. И, хотя «Спас Ярое Око» отличается от византийских образцов, все-таки между ними много общего. Еще в Константинополе подобное изображение помещалось над главным входом в императорский дворец. Наверняка, греки считали, что грозный Вседержитель защищает государя от врагов. Широкое распространение изображение получило во время правления последней императорской династии, из рода которых происходила знаменитая русская княгиня, жена Ивана III, Божия Матерь Взыграние младенца Палеолог. Именно из Византии, вместе с православием, и пришел канон изображения Христа. Информация о создании самой известной русской реликвии противоречивая. В большинстве источников говорится о том, что икону написали русские мастера в Москве. Но другие сведения гласят, что автором является неизвестный греческий художник, которого для работы в столице Руси призвал Митрополит Феогност. Но с датировкой понятно. Обе версии относят создание к 1344 году. Для Русского государства это время – неспокойный период. Москва пыталась избавиться от татаро-монгольского ига. Страна подвергалась нашествиям захватчиков. Возможно поэтому лик Христа не такой грозный, как на византийских прообразах. С момента победы русских на Куликовом поле образ почитался военной святыней. До наших дней сохранилось несколько икон. Самая известная, написанная в XIV веке, находится в Успенском соборе Московского Кремля. В Государственном Русском музее в Петербурге также хранится образ, созданный в XV веке. Отличается кротким ликом Христа, спокойным и задумчивым, отсутствием нимба и надписью «Царь Славы». Старинные списки с этих образов сумели сберечь в русских монастырях. Некоторые из реликвий, утерянные во время Великой Отечественной войны, позднее обнаружились в частных немецких коллекциях. Часть из них попала в европейские музеи, например, в Реклингхаузский Музей икон.